Опасный обгон
Речь в данной статье пойдет о таком серьезном и порой опасном маневре на дороге, как обгон. Инструкторы в автошколах уделяют особое внимание обгону впереди идущего транспортного средства.
Большинство водителей знают основные правила. Нельзя совершать обгон на крутых поворотах, перед закрытыми спусками и в других условиях плохой видимости. К маневру можно приступать, только если на дороге нет запрещающей разметки или знаков.
Стоит помнить, что обгон, совершаемый летом по раскаленному асфальту, или зимой в условиях рыхлого снега представляет особую опасность. Движение на больших скоростях – это всегда риск, поэтому водителю нельзя терять бдительность, даже когда дорожная ситуация кажется просто идеальной.
Сколько бы ни было написано и сказано об обгоне, все равно из-за неправильности выполнения этого маневра случаются самые страшные аварии в классификации ДТП – лобовые столкновения. Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо четко представлять себе, в чем заключается суть данного маневра и как его правильно выполнять.
Не стоит забывать, что кроме вашего автомобиля в обгоне есть и другие участники: встречный автомобиль, машина, которая идет позади вас и, собственного говоря, обгоняемый автомобиль. Прежде чем приступить к обгону, нужно внимательно оценить ситуацию относительно каждого участника движения.
Во-первых, убедитесь, что ваш автомобиль в состоянии обогнать идущее впереди ТС. В теории, скорость вашего авто при обгоне должна повыситься на 20-40 км\ч., а сам маневр занять около 3-4 секунд. Процесс известен каждому: осматриваем встречную полосу, переключаем передачу, набираем скорость, включаем левый поворотник, выезжаем на «встречку», совершаем обгон, включаем правый поворотник, возвращаемся в «свою» полосу, снижаем скорость. Процесс далеко не простой, как может показаться на первый взгляд.
Прежде чем совершать обгон, посмотрите в зеркало заднего вида и убедитесь, что следуемый за вами автомобиль уже не начал совершать тот же самый маневр.
А теперь несколько слов об обгоняемом ТС. Если это грузовик или фура, убедитесь, что нет никакой опасности в выпадении груза. Конечно, если за рулем впереди идущего авто сидит опытный водитель, который привык уважать других водителей на дороге, то проблем, скорее всего, не возникнет. Шофер максимально сдвинется правее, дабы освободить вам место для обгона. Однако очень часто можно столкнуться с совершенно другим поведением на дороге. Водитель обгоняемого ТС может начать набирать скорость и препятствовать обгону. Не стоит уподобляться ему и обгонять по принципу «умру, но газ не брошу». Сами понимаете, что подобное лихачество на дороге может окончиться трагично для всех.
Обязательно вовремя включайте указатели поворота, так как они служат сигналами для других участников дорожного движения.
Страшно даже подумать, к чему может привести неосторожность участников дорожного движения при обгоне Расплата за риск может порой оказаться очень высокой и исчисляться человеческими жизнями.