Движение при недостаточной видимости

 

Каждый водитель рано или поздно сталкивается с проблемами на дороге разного рода. Бытует мнение, что ночью ездить очень легко — мол, машин нет, езжай и наслаждайся. Но никогда не бывает все просто, и нередко бестолковых людей дорога беспощадно наказывает. Фары являются еще одной парой глаз и проблемой для встречной машины. Нам бывает трудно определить расстояние и направление движения объекта, может он вообще стоит. Когда мы оказываемся в сложной ситуации, мы становимся более внимательными и постоянно наготове. Наши глаза в таких ситуациях устают очень быстро, в отличие от привычных нам ситуаций. Если мы поедем уставшие ночью, то велик риск уснуть за рулем, что приведет к печальным последствиям. Чтобы ездить ночью, нужно быть внимательным к мелочам и аккуратно управлять автомобилем. При сближении с встречным автомобилем лучше смотрите чуть вбок, но не на фары. Если встречный не успел переключить фары, не нужно ему отвечать тем же, лучше плавно начать снижать скорость и никуда не сворачивать.

Есть несколько негласных правил безопасности езды в такой ситуации:

Максимальная обзорность — ее легко добиться, нужно лишь тщательно протереть стекла.

Сближаясь с автомобилем, подавайте знаки дальним светом фар.

Обязательно переключать дальний свет фар на ближний при сближении.

Если вас слепят фарами, берите направление как можно правее.

Поднимаясь в гору, подавайте световой сигнал о своем приближении.

Соблюдайте дистанцию. Ехать вплотную чрезвычайно опасно.

Люди быстро ко всему привыкают; если вы долго двигались при нормальном освещении, то резкий переход в сложные условия может вызвать слепоту. Наилучшим решением по вашей безопасности будет остановка на короткий срок.

Остановившись на обочине, сразу же выставляйте знак аварийной остановки.

Если вы попадете в зону тумана в темное время суток, то на этот случай у вас есть противотуманные фары, так как обычный белый свет сделает только хуже. Фары излучают желтый цвет, установлены немного выше белых фар. Ехать вы будете со скоростью порядка 15 км/ч, стараться не обгонять без необходимости. Также необходимо знать, что цвета мы различаем в тумане иначе. Большинство аварий в тумане происходит на перекрестках из-за того, что мы неправильно различаем сигналы светофора. Это происходит из-за оседания конденсата на стекла машины, поэтому рекомендуется периодически включать стеклоочиститель. Лучше не ездить с дальним светом в тумане, так как он вам не поможет, а встречных слепить будет. Нужно ездить только с ближним светом, совмещенным с габаритными огнями, противотуманными фарами и подсветкой номерных знаков. Самую большую опасность представляют автомобили, стоящие на обочине, велосипеды и пешеходы, потому что в тумане расстояние до них кажется в 2 раза дальше. Рекомендуется оставлять автомобиль на стоянке с включенным светом, дабы другие участники заметили вашу машину. Выбирая скорость, исходите из видимости: если 10-20 метров, то скорость соответственно 5-10 км/ч.